Поведение Знарка как типичное поведение покупателя.

поведение покупателяЯ пока не знаю чем закончится этот чемпионат для сборной России, поэтому буду говорить только об одной особенности поведения нашего главного тренера.

Это типичное поведение покупателя.

На самом деле покупателя постоянно преследует страх совершить ошибку.

Мы же каждый день чувствуем его при посещении супермаркета – эту колбасу брать или другую, а может быть следует дойти до другого магазина? И если для продуктов ежедневного потребления мы уже выработали свои списки предпочтения, то как только мы выходим за пределы известного нас опять начинает преследовать страх.

При этом существует две модели поведения. Сложная и простая.

Сложная подразумевает проведение различных исследований, сравнения одного продукта с другим, чтение дополнительной литературы, посещение форумов, приглашение специалистов.

Простая модель – это покупка самого дорого товара или покупка у самой известной фирмы.

В случае удачи никто не спрашивает каким образом было совершена покупка, но зато в случае поражения вам приходится объяснять мотивы своего поведения.

И в первом случае вы рассказываете, что заботились об интересах семьи, компании, страны – вы много думали и сделали, как вам казалось, правильный выбор по сложной системе рейтингов и оценок. И все ваши слова разбиваются о железобетонный аргумент – а я что просил экономить мои деньги? Бабам – все ваши аргументы рассыпаны и вы чувствуете себя в дураках.

А во втором случае вам никто не может предъявить никаких претензий- вы выбрали самое лучшее, самое дорогое и то, что в результате ничего не получилось – так вашей вины в этом точно нет.

А теперь посмотрите на поведение тренера нашей сборной во время всего сезона.

Казалось он вел правильную игру – привлекал новых хоккеистов, организовывал просмотры и анализировал поведение, но как только надо было принимать судьбоносное решение повел себя как типичный покупатель – стал выбирать самый дорогой и проверенный вариант – ждать товарищей из вашингтонского района. И кто теперь бросит в него камень?

Еще никого не уволили за то, что он купил компьютер IBM.

Еще ни один тренер не поплатился за приглашение Овечкина.

А у вас есть что предложить потенциальному покупателю, чтобы ему не нужно было объяснять мотивы своего решения?