интересные факты

По указу Петра I в Санкт-Петербурге начались систематические наблюдения за погодой.

интересные фактыРегулярные наблюдения за погодой первым попытался установить царь Алексей Михайлович. По его повелению из Европы привезли астрономические инструменты и метеорологические приборы, в том числе изобретение Эванджелиста Торричелли, ученика Галилея — барометр. Однако назначенный царем вести записи о погоде Афанасий Матюшкин, сын дьяка, инструментами не пользовался и фиксировал в «Дневальных записках» в основном собственные наблюдения: когда начался дождь, когда закончился, когда замерзла Москва-река, когда вскрылся лед.

10 апреля 1722 по указу Петра Великого в Санкт-Петербурге начались систематические наблюдения за погодой. Записи вёл вице-адмирал Корнелиус Крюйс. Первое время записи были довольно скупы на интересную информацию и выглядели примерно так: «Апрель, 22, воскресенье. Поутру ветер норд-вест; вода також стоит, как выше упомянуто. Пасмурно и студено… в полдни ветр малый норд-вест и дождь после полудня. Тихо и красный день до самого вечера». Позднее наблюдения приняли более научный характер. В 1724 году была образована первая в России метеорологическая станция, а с декабря 1725 года при Академии наук стали проводиться наблюдения при помощи барометра и термометра.

Именно регулярные наблюдения за природой позволили сделать предсказания более точными, чем до этого предлагали народные приметы.

Это показывает, что в любом бизнесе очень важны сбор результатов деятельности и ее анализ.
Дали рекламу. Посмотрели и посчитали – по каким объявлениям были звонки, на какие объявления больше кликали.
Какова была конверсия продающей страницы при переходе с разных объявлений.
Каких клиентов ваши менеджеры более качественно закрывали на сделки.
Для какой целевой аудитории ваш сайт наиболее эффективен…

Эти и десятки других связей нужно не просто увидеть, но и посчитать и главное – проанализировать. Чтобы в следующий раз отбросить самые неэффективные объявления, не тратить время на клиентов, создающих дебиторскую задолженность и отвлекающих ваших менеджеров от наиболее выгодных заказов.

Ну что скажете вы – разве это сложно? – нет, но это требует главного – регулярности в наблюдениях. То есть каждый день нужно все записывать или настроить систему, делающую это автоматически. Эту часть можно поручить менеджерам или даже автоматизировать.

Но вот дальше следует еще более важный этап – анализ. В принципе, он тоже может быть поручен коммерческому директору. А вот третий – самый важный этап – выводы и решения, которые основаны на этих выводах – может делать только владелец бизнеса. Да, выслушать мнения заинтересованных руководителей, но решение принимать самостоятельно.

И часто мы боимся делать эти выводы и доверяем их кому то еще.
И бывает, что вместо обещанной сухой погоды попадаем в ливень и у нас нет зонта.
И промокая, помните – вы просто доверили принятие решение неправильным людям!

(Посетителей 3 всего, 1 сегодня)