Не нужно показывать свои слабости – или почему случилось 0-4.

переговоры«Спартак» проиграл.
Проиграл крупно и проиграл аутсайдеру.
Проиграл потому что проиграл…
На самом деле это вполне ожидаемое поражение.
Еще за неделю до матча в прессе появились вбросы о возможном переносе матча на весну. Можно винить создателей календаря, но тут ситуация была гораздо сложнее – руководство команды почувствовало спад и решило подстраховаться.
Но перенести матч не удалось, а соперникам недвусмысленно было показано – мы не готовы – «бейте нас». Что там на самом деле произошло в команде – дело десятое, я же не про спорт пишу, а про его аналогии в бизнесе.
Поэтому будем говорить о том, что не надо заранее транслировать своим «партнерам» по переговорам о своих проблемах. Тут конечно, нужно отделять дезинформацию от реальных сигналов. Так вот в случае «Спартака» был реальный сигнал – потому что разговор шел не о том, что в команде травмы, команда боится простудиться и прочий журналистский шлак. Нет, разговор шел о действии, которое направлено на то, чтобы «пропустить» матч. И не просто вброс, а действия – зондирование возможностей в разной форме. И именно этим команда показала, что у нее есть проблемы, которые касаются не одного игрока, а всей команды.
Ну и получила по полной.
Тут сработала особенность «Спартака» нынешнего сезона – если они пропускают первыми, то обычно проигрывают. Может быть будь команда в лучшем состоянии – она смогла бы переломить ситуацию, а так – просто опустили руки и получили 0-4.

Готовясь к переговорам, вы должны нагнетать максимально позитивную атмосферу для себя и максимально негативную – для ваших соперников.
Даже опоздание на переговоры можно обставить в свою пользу «Знаете мы вынуждены задержаться – просто наши переговоры с РЖД затянулись и мы только то освободились и сейчас едем к вам». Или не просто ссылка на головную боль и невысыпание – что само по себе неприемлимо в переговорах, но уж если вас черт дернул сказать об этом – не показывайте, что это вызвано страхом перед переговорами, а упомяните свкользь, что вчера был тренинг с приезжей знаменитостью, который затянулся и закончился фуршетом или вы отмечали избрание вашего партнера в общественную палату города.

То есть старайтесь максимально «отзеркалить» свои промахи и превратить их в свои достижения.

И уж точно никогда не следует раскрываться и показывать на переговорах «внутреннюю» жизнь своей компании – проблемы с персоналом, поставщиками, налоговые проверки. Все это не делает вас сильнее, а рассказав об этом – если только это не часть вашей игры – вы автоматически становитесь слабее. И не вызовите к себе жалость и сострадание, а скорее у вашего партнера появится желание добить вас и выжать из вас максимум уступок.

Что делать если вы «протекли» и информация о ваших проблемах стала известна вашему оппоненту? Нужно собрать волю в кулак, пересмотреть стратегию ведения переговоров – если вы готовы что то отдать – сделайте это сразу, не дожидаясь , что у вас это отожмут в процессе. Потому что тогда на этом ваш оппонент не остановится и пойдет дальше. Но в любом случае у вас будет знание, что вас считают слабыми и бейте первыми и как можно сильнее – это даст вам шанс выйти из подобных переговоров победителями!

А «Спартак»?, а что «Спартак». Проиграл. И скорее всего не последний раз. Такова футбольная жизнь.