Нарежьте проблему как можно тоньше

совет дняКогда разговор заходит о построении системы бизнеса, нужно иметь возможность разложить его – бизнес – на составляющие и посмотреть на каждую в отдельности.

Возьмем к примеру анализ рынка.
Его можно охарактеризовать к примеру одной цифрой – производство колбасных изделий в России достигло 2800 тысяч тонн. И вы планируете развивать свое колбасное производство. Что говорит вам эта цифра? Ну кроме того, что в России есть рынок колбасных изделий – ничего.
Глядя на нее вы не сможете оценить успешность своего бизнес проекта.
Поэтому вам потребуется нарезать эту цифру по годам и вы увидите, что в последнее время рынок колбасных изделий в России переживает насыщение и стагнацию. Но даже это ничего не скажет вам про ваш бизнес.
Вы можете порезать полученную цифру дальше – по месяцам и увидеть, что в целом по году производство вполне стабильно и нет явных провалов и всплесков. О чем это может вам сказать? – что в принципе начинать можно в любом месяце…

Но это очень «толстая» нарезка. Вам нужны цифры не по всей России, а по вашему региону. Причем не только местное производство, но и общее потребление, чтобы понять какую долю рынка занимает привозная продукция.
Дальше вам нужно нарезать эти цифры по видам колбасных изделий – ведь мы живем не во времена дефицита, когда был только один вид колбасной продукции – колбаса.
И тут уже начинают появляться цифры, способные рассказать вам о том, что вас будет ждать если вы начнете производство колбасных изделий.

Видите, как тонко нам пришлось нарезать первоначальную цифру.
И даже так у нас будут только приблизительные данные – а вдруг у кого то мясокомбината госконтракт на поставку колбасы в Российскую армию? И эти цифры очень сильно запутают ваше исследование.

Итак, если у вас появилась какая то задача, то постарайтесь разрезать ее на максимальное количество составляющих – именно так вам удастся получить результат, близкий к истине. Любой разрез – это взгляд на проблему с определенного ракурса. Возможно, что если вы не дойдете до определенного взгляда, вы никогда не сможете увидеть проблему целиком и ваше решение не будет решением именно вашей проблемы!