Марсельская удача или дожимайте клиента до результата

дожимайте клиента до результатаНаша сборная опять показала невзрачный футбол. Было ощущение, что мы сильно рассчитывали на 0-0. По крайней мере Акинфеев, Березуцкий и Игнашевич активно способствовали выполнению своей части этого уравнения, а Дзюба с компанией ничего не делали для изменения своей.

Но в футболе, как и в бизнесе, нельзя жить нулевым балансом – что то обязательно случится. Трудно сказать, придумал судья этот штрафной или он был на самом деле, но счет стал бесконечно удручающим 0-1 – удручающим, потому что можно было представить счет 0-3, но никак не 1-1. Акинфеев с братьями свою работу выполнил, чего не скажешь про «космодзю».

Ведь так часто бывает в бизнесе. Ты делаешь предложение клиенту, он возит тебя по полю все 90 минут и кажется, что уже отказал, но еще не отказал – есть еще один шанс поговорить с клиентом, объяснить ситуацию, а ты сидишь перед телефоном и думаешь – звонить – не звонить…
Все шло к тому, чтобы не позвонить и начать готовить объяснения для журналистов, коммерческого директора и всего остального мира – время вышло и я не смог.

К счастью нашелся человек в сборной, у которого оказалось нет не шило в заднице, а пружины в бутсах – в добавленное время Березуцкий выпрыгнул и забил. 1-1. Спасена не только честь, но и бизнес. Одно очко – это лучше чем ничего? И уже в турнирных раскладах появляются реальные шансы. И уже соперники должны думать , что им делать с нашей сборной.

Все как в бизнесе. Опустил руки – проиграл, нет – взял трубку, позвонил и дожал клиента – да, нет? В 90% вам скажут да – офигев от вашей наглости и настойчивости.
Кстати через четыре года мы забудем подробности той игры, будет таблица, которой останется 1-1. Точно так же, как и в случае вашего звонка – вы забудете подробности, останется выписанный счет, заключенный договор, пришедшие на расчетный счет деньги.

Вывод простой.

Берите в руки телефонную трубку и звоните клиенту. Пока он не скажет «да»!