Краснодар-Спартак – две стратегии в футболе и бизнесе.

стратегия в бизнесеВчерашний футбольный матч дал повод порассуждать о стратегии – в футболе и бизнесе.

Никто не может сказать, что «Краснодар» средняя команда. За девять лет она прошла путь из второго дивизиона до премьер лиги, где четыре года занимает место в еврокубках. Но при этом команда демонстрирует интересную стратегию – она с легкостью набирает очки с командами ниже классом, но постоянно проигрывает грандам. В результате максимальное достижение – бронзовые медали.
«Спартак» — это команда настроения и именно два сезона с Каррерой показали явно эту стратегию. 5-1 с «Севильей» может соседствовать с 1-1 в Мариборе или 1-5 с «Зенитом», при этом команда может не выигрывать казалось бы уже выигранные матчи, ведя 2-0.

Это две совершенно разных стратегии.
Одна подразумевает забрать кровно заработанное и отдать то, где выигрыш не очевиден.
Вторая очень сильно зависит от сегодняшнего настроения – и собственно не важно, кто попадает под каток – если пойман кураж – то раздавим любого.
Собственно это происходит и в бизнесе.

Есть компании, которые заточены на выполнение бизнес процессов и инструкций, главная из которых – сравнение потенциальной добычи с возможностью ее сьесть. То есть если нельзя открыть рот, чтобы туда пролезла голова жертвы, то не будем и пробывать бороться, а просто уйдем в кусты. Если все остальные процессы в компании отлажены и персонал вымуштрован – то она может долго находиться среди лидеров рынка – не занимая призовые места в рейтингах, но и не опускаясь до банкротства. Мы постоянно сталкиваемся с такими компаниями. Я недавно имел неосторожность зайти в магазин «Управдом», где все пять минут за мной по пятам следовал молодой человек с криками, что он поможет мне сделать правильный выбор и что он прямо сейчас даст мне дисконтную карту со скидкой в 15%, что его советы ни к чему не обязывают – проще было уйти, а не объяснить ему что он меня раздражает. Но при этом количество людей, покупающих именно в этом магазине линолеум было гораздо больше, чем в других магазинах, которые мы посетили. Так что эта стратегия – работает!

И другая стратегия – это стратегия настроения. Да, бизнес процессы есть и они работают, но нет запрета отступить от них ради чего то большего. Представьте, что вы уже продали клиенту товаров на пару миллионов и тут появилась возможность продать еще на десять. Большинство остановится и завершит сделку на два и потом может быть вернутся к нереализованной возможности. Но только не наша компания – она ринется в бой, забыв про синицу в руках и довольно часто она теряет имеющиеся контракты и не получает журавля. Но бывает, что она побеждает и тогда все цокают языками и говорят – ну как же они смогли?

Если посмотреть на турнирную таблицу, то команды расположены очень рядом. И посещаемость домашних игр очень близка – но посмотрите на болельчецкую любовь – тут есть только один победитель.

А какая стратегия близка для вашего бизнеса?