Какие ошибки вы сделали прошлый раз?

совет дняОчень интересный совет
Можно рассматривать его с двух сторон.

Во-первых, с точки зрения неповторения совершенных ошибок.
Пословица говорит, что глупый учится на своих ошибках, а умный на чужих.
Это не совсем так – потому что чужая ошибка – это темный лес – и вполне вероятно она только нам может казаться ошибкой, а другие увидят в ней что то другое.
Поэтому ошибки – это неизбежный процесс работы в бизнесе.
И тот кто их не совершает – не развивается.

Другое дело, что каждая совершенная ошибка должна быть тщательно разобрана, чтобы не повторяться в дальнейшем. Нет смысла каждый день совершать одни и те же ошибки – это и есть отличие умного от глупца.

Итак, мы должны анализировать свои ошибки и отстраивать бизнес процессы так, чтобы исключить их повторение. Не зря же во многих компаниях новичкам рассказывают истории про совершенные ошибки. Эти истории обросли мхом и стали чем то вроде баек, но в них содержится предостережение о том, что в этом направлении мы уже шли, набили шишки, потеряли деньги – поэтому ходить сюда не нужно.
Эту часть «работы над ошибками» делают многие.
Но вот чего большинство не делает никогда – так это рассматривание совершенной ошибки с точки зрения развития бизнеса.

Возможно в совершенной вами ошибке содержится идея для развития вашего бизнеса.
Самый простой вариант – это создание продукта, который бы не допускал такие ошибки или запускал процедуру их исправления – чек лист или какой-нибудь датчик. Если это очень распространенная ошибка, то можно заработать на исправлении ее последствий.
А можно пойти дальше и посмотреть можно ли из «ошибки» создать новый бизнес?

Самая известные ошибки – это ошибка Колумба, искавшего путь в Китай, а открывшего новый материк и открытие пенициллина благодаря тому, что Флеминг забыл помыть посуду после своих опытов.
И если такие «ошибки» были распространены в науке, то неужели вы думаете, что их нет в бизнесе?

Посмотрите – возможно ваша ошибка – это есть начало чего то нового?