Как определить, что вашему ресторану нужна помощь СММ специалиста?

ресторанный маркетингДля начала можно провести небольшой анализ, как представлены ваши коллеги в социальных сетях. Здесь очень важно ориентироваться на свою весовую категорию и свой регион.
Ведь какой-нибудь гигант или ресторанная сеть может позволить себе гораздо больше, чем небольшой ресторанчик, да и Москва и Петербург совершенно по другому представлены в социальных сетях.
Поэтому выбираем 5-7 ресторанов, похожих на себя и начинаем анализ их представительства в социальных сетях.
Практически все данные можно получить из открытых источников с минимальными затратами времени и денег.
Начнем с анализа их аккаунтов.
На что следует обратить внимание?
Самое важное, что всегда бросается в глаза и что является источником монетизации – это количество подписчиков.
Вот, например, анализ присутствия в социальных сетях одного ресторана

ресторанный маркетинг

Это в инстаграме, а вот в контакте

ресторанный маркетинг

Если мы видим, что наше присутствие в социальных сетях резко отличается от среднего по рынку – то это повод задуматься, чтобы это исправить.

Бывает так, что этот анализ показывает, что мы примерно такие же как все. С точки зрения цифр, которые можно увидеть, зайдя к вам в аккаунт.
Тогда самое время познакомиться с нашими подписчиками поближе.
Есть несколько сервисов, которые позволяют это сделать.
И что мы можем увидеть?
А увидим мы скорее всего вот что – среди нашей 1000 подписчиков, которой мы так гордились, больше половины – это нецелевые подписчики и боты, которые подписались на нас в результате различных массовых акций. Ну скажите какая польза нам от подписчиков из Новосибирска, если мы расположены в Ярославле?
После этого мы еще раз посмотрим на такой показатель как лайки и комментарии – это всего рода показатель вовлеченности нашей аудитории – если ваша аудитория даже не лайкает ваши посты, то почему вы думаете что она пойдет к вам в ресторан?

ресторанный маркетинг

Поэтому очень важно посмотреть такой параметр как ежедневный охват и посмотреть как распределяется внимание аудитории к вашему аккаунту по дням недели и времени суток – вот пример когда у пивного ресторана был провал внимания аудитории в пятницу, которая традиционно считается пивным днем.
Такой простой анализ может показать вам, что вам нужно изменить свое присутствие в социальных сетях и начать получать оттуда клиентов и дополнительных доход!