Как думают хищники?

креативные решения задач в бизнесеНа одном дыхании проглотил книгу Дейва Тротта «Пробуй думать как хищник» Это сборник разных креативных историй, случившихся с ним и его близкими во время его работы в рекламном бизнесе.

Что поразило? — так это жизненность историй и их похожесть. Практически после каждой главы я ловил себя на мысли — блин, а у нас было нечто похожее. Точно и мы тоже выкрутились из этой ситуации.

Во всем мире задачи, которые стоят перед рекламщиками очень похожи и методы, с помощью которых они решаются — одни и те же.

А результат очень часто зависит от смелости.

Смелости того кто придумал. И смелости того, кто принял работу.

Действительно, я посмотрел свои старые записи, в которых описаны варианты решения многих клиентских задач. Везде восторженные отзывы – классно, нам нравится, мы понимаем, что если все это внедрим, то обязательно оставим всех своих конкурентов в заднице. Но при этом реально воплощенных проектов – один из десяти, причем, чем сложнее ситуация за окном – тем менее смелыми оказываются принятые решения. И часто задача ставится уже не как «убить конкурента», а как минимизировать потери и сохранить свою долю рынка…

Поэтому я бы рекомендовал прочитать эту книгу не столько сотрудникам рекламных агентств, сколько нашим заказчикам и клиентам, чтобы они смогли оценить практическую суть креативных решений – это не столько награды и кубки, сколько повышение продаж. И что не надо бояться человека с карандашом – он умеет решать ваши задачи, потому что он вряд ли может нарисовать Мону Лизу, а вот придумать как использовать ее образ в рекламе ваших товаров – он вполне в состоянии.

Глядя на сегодняшнюю рекламу, понимаешь, что в большинстве своем она стала слишком простой и банальной – покупайте наших слонов, летайте нашими бомбардировщиками, пейте, ешьте, звоните и помните – у нас самые дешевые цены. И самые большие скидки.
Сколько может заработать компания, которая обещает 90% скидки? – ну если перед этим она не подняла цены в 10 раз? – она ничего не заработает! И деньги на рекламу и продвижение уйдут в трубу.
А чтобы этого не случилось я бы посоветовал взглянуть на бизнес с позиции креативного хищника!