Филипп Старк

Филипп Старк о работе, прошлом и зависимости

Филипп СтаркФилипп Старк — поп-звезда промышленного дизайна, шоумен и сам себе промоутер. Почти каждый выход новинок от Старка сопровождается мировым турне и презентациями с участием мэтра. За почти полвека работы он приложил руку к внешнему виду более тысячи объектов, от компьютерных мышек до яхты Стива Джобса. В октябре у Старка было две премьеры: оформленный им смартфон Xiaomi и коллекция ароматов Starck Paris. На московской презентации парфюмерной коллекции мы поговорили с ним о творческих методах, отношении к старым работам и влиянии маркетологов на дизайнерский труд

Зачем вы выпустили туалетную воду имени себя?

Я всегда использую проекты как средство для коммуникации. С помощью дизайна ракеты я пытался рассказать об ощущении свободы, которое появляется при размышлениях о космосе. Парфюм для меня — способ донести свои мысли о том, как в XXI веке воспринимают гендер: насколько отстоят сегодня друг от друга феминность и маскулинность, каковы образы мужчины и женщины.

Расскажите, как строится коммуникация бренда с потребителем через дизайн — хотя бы на примере формы флакона духов.

В таком продукте, как духи, флакон на самом деле почти не важен. Но все же идея в нем есть. Пропорции плоского флакона прямоугольной формы совпадают с пропорциями дверного проема, а внутри прямоугольника фигура, похожая на деформированный мыльный пузырь; на языке компьютерной графики такие фигуры называют Metaball (Метасфера). Смысл такой: духи — это дверь, за которой скрывается тайна женственности и мужественности.

Вы наверняка получаете десятки предложений придумать оформление самых разных предметов и пространств. Как вы решаете, за что возьметесь?

Я смотрю на людей, которые ко мне обращаются. Если между нами проскакивает искра и у меня возникает интерес к человеку, я принимаю предложение. Это случается довольно часто, за год я могу поучаствовать в паре сотен разных проектов.

Есть ли какие-то объекты, создателям которых вы позавидовали, дескать, как круто, почему не я это придумал?

Никогда не чувствую зависти. Если я вижу, что кто-то сделал отличную вещь, я просто говорю себе: «Работай лучше, лентяй!»

Вы периодически выкладываете в инстаграм фото своих объектов, которые вы придумали 10, 20 лет назад. Не хотелось ли что-нибудь перевыпустить?

Ой, нет, это было бы глупо. Обращаться к прошлому — не мое. Я всегда думаю только о будущем и стараюсь жить в будущем уже сегодня.

А есть среди ваших вещей такие штуки, от которых вы успели страшно устать?

Знаете, я всегда смущаюсь при взгляде на вещи, которые делал. Смотрю на них и думаю: недостаточно доработал, мог бы лучше. И опять говорю себе: «Ох, лентяй!»

Как со временем меняется ваш подход к созданию дизайна, методы работы?

Никак не меняются: с 16 лет я рисую в одних и тех же блокнотах одинаковыми ручками и стараюсь работать в полном одиночестве. Я одинокий мыслитель и профессиональный мечтатель, который творит собственную вселенную.

Некоторое время назад вы говорили о том, что зависимость дизайнера от монитора компьютера — это нездоровая вещь. Почему?

Используя один лишь компьютер для дизайна, стоит помнить о том, что твой креатив подчиняется той или иной программе, а у программ всегда есть рамки, понимаете? Твоя фантазия ограничена разработчиками софта, в котором ты работаешь. В такой модели для меня недостаточно свободы.

Сегодня некоторые дизайнеры жалуются на то, что профессиональные мероприятия вроде ярмарок дизайна все больше зависят от маркетинга. Вы ощущаете это давление?

Во всем, что создает человек сегодня, присутствует маркетинговый компонент. Я просто о нем не думаю, когда работаю. Стараюсь заниматься своей визионерской частью работы.

Интервью взяли Сноб

Филипп Старк — официальный сайт

Филипп Старк — инстаграм

(Посетителей 2 всего, 1 сегодня)
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *