Будь готов — квинтэссенция тренинга.

будь готовЯ как то пересматривал видеозапись тренинга, который давным давно — в 2004 году — проводил Максим Шаинский — “Стань суперагентом”. Учитывая, что половину людей на тренинге я знаю живьем, было интересно посмотреть на них как бы со стороны.

Особенно интересно было упражнение, когда за две минуты ты должен был выступить перед аудиторией, которая в этот момент была советом директоров и постараться продать свои услуги как можно дороже.
Понятно, что первому всегда сложно. Ничего не известно. Реакции нет никакой. Поэтому первый “претендент” пошел по стандартной схеме — родился, учился, работал, работаю.
Понятно, что этот первый задал схему поведения.
И остальные пошли по этому же пути.
С вариациями, но схема оставалась такой же.

И вот ближе к середине выходит мужчина, который не просто менеджер, а владелец и директор.
И тут же он разрушил ставшую уже привычной схему.
Он не говорил про анкетные данные, разумно предполагая, что они и без того известны “совету директоров”, он начал говорить про себя, про то, что он медик по образованию и видел людей в разных ситуациях, что он был в Спитаке и спасал людей, что он организовал много бизнесов, большая часть которых жива.
То есть он начал говорить о своих качествах, что “фирма” может получить, наняв его на работу. Это был другой уровень. Скорее всего это была легкая импровизация, но за ней стоял опыт.
Казалось — вот появилась альтернативная схема презентации.
И было понятно, что она более выгодна.

Но следующий опять скатился на формальные сведения, и следующий, и следующий…
Следущим, кто хоть как то вышел за рамки формальности стала Лена,
но даже она всю свою оригинальность свела к тому, что сказала, что заполняя анкету на вопрос о хобби ответила — работа. А в остальном — все тоже самое…
Сразу после нее выступал еще один директор.

И именно он первый и единственный, кто говорил не столько о себе, сколько о том, что получит “фирма”, наняв его на работу, какие вопросы он может наиболее эффективно решать и почему, остановившись на своих личных качествах он отметил главным образом те, что способствуют его более эффективной работе. Надежность. Честность. Порядочность.
Казалось последние претенденты должны подготовиться на пять с плюсом — они же видели “правильные” презентации, но нет — все то же самое…

Почему именно об этом эпизоде мне захотелось рассказать?
Наша жизнь полна случайных встреч и только профессионал извлекает из каждой встречи максимальный эффект. И это не только рассказ о себе в самом выгодном свете, это получение инсайдерской информации, это транслирование нужного видения…
Все это получается, потому что профессионал всегда готов! к любой встрече. У него есть “домашние заготовки” и он просто в курсе многих событий, а главное — он осознает ценность любого, даже мимолетного разговора…

Сегодня, когда я рассказывал об этом, я попросил менеджеров написать свою двухминутную самопрезентацию. Это очень важно — знать, что и как рассказать о себе невидимому “совету директоров”.